Точка роста

07.12.2020     Начав свою образовательную деятельность в начале октября, уже сегодня «Точка роста» работает сразу по нескольким направлениям: открыты курс Робототехники и школа Графического дизайна, в классе встречается научная команда, есть и группа детей, кто еще не определился со своими увлечениями, но с удовольствием ходит на занятия, чтобы увидеть, собрать и настроить, а затем и испытать новое, суперсовременное и интересное оборудование.

За неполных два месяца мы уже настроили и протестировали 3D печать, открыли для себя просторы виртуальной реальности, собираем и настраиваем квадрокоптеры – их в школу пришло сразу 4! Прошло занятие в школе графического дизайна – после вводной лекции будем готовиться осваивать программы для редактирования фотографий и видео. Формируется группа юных композиторов – ребята хотят писать музыку в программе FLStudio, поступил и «запрос» на открытие группы изучения японской культуры и мультипликации. В планах – заниматься тем, что интересносамим ребятам.

 

Юный сапасатель.  Проводились практические занятия по отработке навыков оказания доврачебной помощи с тренажером-манекеном: по удалению инородного тела из верхних дыхательных путей.

Главным итогом практических занятий стали полученные умения и навыки, которые учащиеся смогут уверенно применить в сложной жизненной ситуации. Данные занятия также способствовали воспитанию у детей чувства товарищества, формированию потребности бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

 

19.11.2020   Журналистика. Дети  большую  часть  жизни проводят в виртуальной реальности и мечтают, чтобы их рисунки, работы, проекты существовали  бы  там  же.  Школьное  телевидение  предоставляет  им  такую возможность. Оно поможет активировать познавательную мотивацию, без которой невозможно успешное обучение. Кроме  того,  следует  учитывать  и  то обстоятельство,  что  "Школьное телевидение" с точки зрения ученика - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Работа над созданием телевизионных программ, позволяет  проявить  себя  оптимальным  образом  индивидуально  или  в  группе, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности – от гуманитарного до технического.

Школьное телевидение «Класс» является неотъемлемой составляющей частью образовательного процесса школы. Творческий коллектив детей с огромным удовольствием и интересом изучает и осваивает основы телевизионной журналистики, знакомится со стилями и жанрами, законами построения телесюжетов. В процессе работы происходит формирование умений работать с видеоаппаратурой и программным обеспечением по обработке видеофайлов. Ребята постигают  цифровые основы обработки видео, звука, фото, осваивают такие программы, как PinnacleStudio, MovieMaker, CamtasiaStudio и  другие. Участие в творческом создании телепередач, фильмов способствует интеллектуальному, нравственно-эстетическому развитию и воспитанию учащихся, происходит развитие организаторских, ораторских способностей. 

Школьное телевидение развивает активность, самостоятельность учащихся в процессе исследования, сбора, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих большую воспитательную и познавательную ценность. Это проект, который объединяет всех участников учебного процесса и создает единое информационное пространство. 

 

15.11.2020   Робототехника - это интересное, популярное и перспективное направление, синтез современных достижений в электронике, прикладной физике и математике, программировании. Робототехника является ранней профориентацией, развивает интеллект и алгоритмическое мышление, дает возможность изучения основ программирования, отработку навыков создания и отладки программ.

Кружок «Робототехника», работающий в «Точке роста» МБОУ СОШ №48, посещают дети разного возраста. Только начинают создавать своих первых учебных роботов шестиклассники, а девятиклассники модифицируют, усложняют свои модели, работают над созданием программ управления в среде программирования.

 

Художественная машинная вышивка в нашей школе – это новый вид рукоделия. Древнее ремесло стало современной технологией дизайна одежды, аксессуаров и текстиля благодаря оборудованию с программным управлением. Девочки быстро освоили вышивальную машину и украшают свои предметы одежды дизайнами, имеющимся в памяти машины. Но, как это обычно бывает, творческая личность хочет чего-то нового, эксклюзивного. Например, воплотить в вышивке свои эскизы. И для это девочки осваивают специальную программу, в которой можно оцифровать фотографию или выбранный рисунок в понятном для вышивальной машины формате и преобразовать графическое изображение в стежки и строчки.

 

 

 

 

Основы проектной деятельности

Курс предназначен для систематизации знаний об основах исследовательской деятельности и продолжения изучения обучающимися основ организации исследовательской деятельности, формирование   устойчивой  мотивации   самоопределения, привитие   навыков самостоятельного принятия решений; углубление знаний о характере труда, специфике, перспективах профессионального роста, набор качеств, связанных с использованием информационно-компьютерных средств. 

Ученик, работая над проектом, проходит стадии планирования, анализа, синтеза, активной деятельности.   При   организации   работы   учащихся   по   методу   проектов   организована   не   только индивидуальная самостоятельная   работа учащихся, но   и   групповая.   Это   позволяет приобретать коммуникативные   навыки   и   умения: работа   в   группе   в   разнообразных качествах, рассмотрение   различных   точек   зрения   на   одну  проблему, организация взаимодействия между участниками проекта.

Проекты, как   правило, содержат   в   себе   проблему,  требующую   решения,   а   значит, формулируют одну или несколько задач.  В   течение  данного периода учащиеся 8 класса совершенствовали навыки проектирования:  знакомились с КТД,  учились сбору и обработке информации.

 

15.10.2020

Кабинет формирования цифровых  и гуманитарных компетенций 

 

Кабинет для проектной деятельности

 

25.09.2020

25 сентября в нашей школе прошло открытие Центра цифровых и гуманитарных технологий «Точка роста». Он появилсяя благодаря реализации федерального проекта «Современная школа»

Центр «Точка роста» получил новое оборудование и удобную мебель. Здесь есть современные ноутбуки с предустановленными программными комплексами для дизайна и моделирования, специальный технический конструктор, различные материалы и приспособления для занятий основами первой медицинской помощи, квадрокоптер и даже 3D-принтер. Нашлось место и для нескольких новеньких шахматных досок с фигурами – древнейшего и проверенного тренажёра для развития мозговой деятельности.

Обучать детвору «общению» с новомодными гаджетами будут педагога нашей школы:

1) Ефимова Светлана Геннадьевна – руководитель центра

2) Радаев Николай Юрьевич - педагог дополнительного образования

3) Беляева Диана Андреевна - педагог дополнительного образования

4) Цыбцова Татьяна Анатольевна – педагог-организатор

5) Соколова Елена Владимировна – учитель по предмету «Информатика»

6) Ясинский Вячеслав Францевич – учитель по предмету «Технология»

7) Никитина Ольга Ивановна – учитель по предмету «Технология»

8) Поляков Андрей Николаевич – учитель по предмету «ОБЖ»

Все они прошли онлайн обучение, получили соответствующие сертификаты. Более того, преподаватель технологии посетил очные занятия в областном технопарке «Кванториум», чтобы овладеть навыками управления квадрокоптером. Занятия для детей будут организованы в форме различных творческих обсуждений, семинаров, реализации проектов и инициатив.

Мы уверены, что работа Центра «Точка роста»расширит возможности предоставления качественного современного образования для школьников, поможет сформировать у ребят современные цифровые и гуманитарные навыки.