Центр "Точка роста"

11.08.2021 - 14.08.2021 

Первый интенсив по созданию видео 360 прошёл в Центре «Точка роста». Курсы провёл наш выпускник Казаков Кирилл  - директор АНОДО «Образование 360».   Ученики 7-11 классов прошли обучение по разработке #VRVIDEO и самостоятельно сняли свое первое виртуальное путешествие по школе 48.

С 11 по 14 августа ребята изучили темы:

-VR/AR. Какие виды бывают? Какие задачи решают? Как зарабатывать? Как делать?

-познакомились и прикоснулись к профессиональному оборудованию;

-получили опыт съёмки видео VR360;

-научились сшивать кадры;

-изучили особенности съёмки VR на квадрокоптер;

-познакомились с софтом для монтажа и смонтировали своё первое виртуальное путешествие;

-узнали про каналы дистрибуции готового контента;

-посмотрели собственные виртуальные туры в гарнитурах виртуальной реальности, увидели ошибки и научились их исправить. 

 

27.05.2021 Суперлуние над 48 школой

В минувшую среду, 26 мая, ученики школы №48 наблюдали редкое астрономическое явление – суперлуние. Это тот момент, когда Луна, двигаясь по орбите вокруг Земли, сближается с ней максимально, входя в точку перигея.

В такие ночи спутник нашей планеты виден во всей красе: огромный диск Луны плывет по небу, сияя намного ярче, чем обычно.

Весь день ребята, заранее решившие собраться на астрономический праздник, с тревогой смотрели на небо: над Нижнеудинском было пасмурно,  облака закрывали даже Солнце. Было решено заранее: если к 20:00 не прояснится, то, увы, наблюдения придется отменить.

Но к вечеру распогодилось, все тучи ушли, и в 20:30 ученики 7-х и 10-х классов, воспитанники «Точки Роста», пришли в школу, чтобы увидеть незабываемое зрелище.

Спустя 20 минут телескоп, который Управление образования Нижнеудинского района получило в рамках проекта Иркутского планетария «Телескопы для всех», уже стоял на заднем дворе школы.

У нас был час чтобы всё настроить и подготовиться к событию. К счастью, много времени это не заняло, и к моменту восхода Луны всё было готово.

Сами наблюдения продолжались около получаса – в столь позднее время (а на часах было начало одиннадцатого) ребятам нельзя задерживаться на улице. Да и прохладно в нашей Сибири бывает даже в мае.

Но впечатления от увиденного превзошли неудобства томительного ожидания – Луна взошла над горизонтом огромным белым шаром и осветила окрестности, как огромный фонарь.

Наблюдения велись с помощью двух окуляров – сперва мы использовали крупное увеличение, зетам – линзу с широкоугольным захватом. В первую были отлично виден рельеф спутника: кратеры и лунные моря. В широкоугольный объектив помещалась Луна целиком, но масштаб деталей был, конечно, меньше.

Подставляя смартфоны к глазку телескопа, ребята делали удивительные снимки далёкого мира, чтобы потом выставить их на страничках в своих соцсетях на зависть сверстникам.

16 человек, пришедших в этот день увидеть большую Луну над 48-й школой, получили лишь положительные эмоции.

Теперь, когда мы уверены в том, что умеем обращаться со сложной техникой (а это было первое в истории школы астронаблюдение), мы будем уверенно звать на такие мероприятия ребят из дургих классов, не только воспитанников «Точки Роста».

Это того стоит, поверьте! И ждите объявлений в школьных группах в Вайбере, Одноклассниках, Вконтакте. Следующий сеанс впройдет при первой благоприятной возможности!

 

24.05.2021  «Scratch-анимация – 2021. Открытка ко Дню Победы».

На базе нашего Центра «Точка роста» был организован и проведен региональный  конкурс «Scratch-анимация – 2021. Открытка ко Дню Победы».

Одна из основных задач мероприятия - воспитание сопричастного отношения детей и молодежи к подвигу советского народа в годы Великой Отечественной войны. Программирование в среде Scratch позволяет учащимся проявить не только творческие возможности, но и навыки осознанного использования современных коммуникационных технологий и цифрового оборудования.

В конкурсе приняли участие 16 центров «Точка роста» из числа открывшихся на базе общеобразовательных организаций Иркутской области в 2019 и 2020 годах в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Первое место в младшей возрастной категории (10–13 лет) по итогам конкурса разделили учащийся средней школы № 1 г. Бодайбо Алексей Казаков и ученица средней школы с. Мельница Нижнеудинского района Роза Биджоян. Второе место – у Рудольфа Богданова из Мирнинской средней школы Тайшетского района и учащегося Марковской СОШ Иркутского района Тимура Дзюбы. Третье месте заняли Максим Какшинский из Икейской СОШ Тулунского района, Сергей Суков - СОШ № 12 г. Нижнеудинска, Леонид Копылов и Никита Шейченко - МОУ ИРМО «Бутырская СОШ».

В старшей возрастной группе (14–17 лет) первое место заняла учащаяся средней школы с. Мельница Анна Никонович, второе место – Валерия Кожевникова из средней школы № 48 г. Нижнеудинска, третье место – учащаяся школы № 9 г. Нижнеудинска Надежда Рейнбаум.

Поздравляем Кожевникову Валерию!!!

29.04.2021 Поздравляем!

С 27 по 29 апреля 2021 года в образовательном центре  «Персей» прошел региональный Чемпионат корпораций ЮниорПрофи Иркутской области. Организатор Чемпионата  - региональный центр выявления и поддержки одаренных детей в Иркутской области «Образовательный центр «Персей» ГАУ ДПО ИО «Региональный институт кадровой политики и непрерывного профессионального образования» при поддержке министерства образования Иркутской области и Фонда поддержки социальных инноваций «Вольное Дело».

В Чемпионате участвовали команды в 6 компетенциях: интернет вещей, прототипирование, инженерный дизайн, мобильная робототехника, мультимедийные коммуникации, электроника.  Обучающиеся 10 кл.  Овчинников Владислав и Перфильев Даниил под руководством Радаева Николая Юрьевича стали призерами (II место) в компетенции мультимедийные коммуникации. Поздравляем!!!

 

21 и 22 апреля 2021 года  на территории МО «Нижнеудинский район» в режиме ВКС состоялась Школа-Конференция в рамках деятельности Центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Руководители Центров в формате презентаций и видеосюжетов представили деятельность «Точек роста». Работа Конференции в режиме ВКС позволила всем общеобразовательным организациям присутствовать на этом мероприятии. Мы увидели, как смело осваивают наши школьники цифровые технологии, воплощают свои фантазии с использованием 3D принтера и находят им практическое применение. Особый интерес вызывают виртуальные путешествия и освоение квадрокоптера. Оборудование центров позволяет отрабатывать практические навыки по оказанию первой медицинской помощи с использованием тренажеров.  Ресурсы Центров «Точка роста» позволяют участвовать и добиваться высоких результатов в конкурсах и проектах различного уровня.

Видеоролик  МБОУ СОШ№48  https://youtu.be/X1_OYEBgnHM

Презентация МБОУ СОШ№48

 

24.04.2021 Поздравляем!

Поздравляем победителей   и призеров межмуниципального конкурса «3D – моделирование и 3D – печать «Зве3Dный путь»

Савин Александр и Рудых Никита, 7 кл  - 1 место в номинации «3D-модель»

Тирских Виолетта, 10 кл  -  3 место  в номинации «3D-бум»

 

12.04.2021  День космонавтики

Сегодня вся страна празднует 60-летие первого полета человека в космос. В нашей школе в рамках Всероссийского проекта «Космолаб-2021» прошли мероприятия:

· Дистанционная космическая викторина «Через тернии к звездам» В ней приняли участие обучающиеся 1 - 11 класса.

· Урок «День космонавтики» для обучающихся 2, 3 классов.

· Всероссийская космическая лабораторная работа «КОСМОЛАБ – 2021» . В ней приняли участие обучающиеся 10 класса.

· Участие в межмуниципальный конкурсе «3D – моделирование и 3D – печать «Зве3Dный путь», посвященного 60-летию полета Ю.А. Гагарина в космос.

Конкурсные работы:

· Номинация «3D-бум» (презентация)

· Номинация «3D-моделька» (презентация)

· Номинация «3D-модель» (презентация)

 

22.03.2021 Робототехника    Поздравляем!

Обучающиеся 6 «В» класса Пакилев Дмитрий и Гаркуша Егор приняли участие в региональном чемпионате по Робототехнике «LEGO- творчество»

В номинации «LEGO - техника» Дмитрий и Егор стали победителями. Поздравляем!!!

Видео работы «Снегоуборочная машина»

(ссылка: https://drive.google.com/file/d/15wzWS_Zzt8jusDuF8xHOX_qS9Zjg7lTa/view?usp=sharing )

 

07.12.2020     Начав свою образовательную деятельность в начале октября, уже сегодня «Точка роста» работает сразу по нескольким направлениям: открыты курс Робототехники и школа Графического дизайна, в классе встречается научная команда, есть и группа детей, кто еще не определился со своими увлечениями, но с удовольствием ходит на занятия, чтобы увидеть, собрать и настроить, а затем и испытать новое, суперсовременное и интересное оборудование.

За неполных два месяца мы уже настроили и протестировали 3D печать, открыли для себя просторы виртуальной реальности, собираем и настраиваем квадрокоптеры – их в школу пришло сразу 4! Прошло занятие в школе графического дизайна – после вводной лекции будем готовиться осваивать программы для редактирования фотографий и видео. Формируется группа юных композиторов – ребята хотят писать музыку в программе FLStudio, поступил и «запрос» на открытие группы изучения японской культуры и мультипликации. В планах – заниматься тем, что интересносамим ребятам.

 

Юный сапасатель.  Проводились практические занятия по отработке навыков оказания доврачебной помощи с тренажером-манекеном: по удалению инородного тела из верхних дыхательных путей.

Главным итогом практических занятий стали полученные умения и навыки, которые учащиеся смогут уверенно применить в сложной жизненной ситуации. Данные занятия также способствовали воспитанию у детей чувства товарищества, формированию потребности бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

 

19.11.2020   Журналистика. Дети  большую  часть  жизни проводят в виртуальной реальности и мечтают, чтобы их рисунки, работы, проекты существовали  бы  там  же.  Школьное  телевидение  предоставляет  им  такую возможность. Оно поможет активировать познавательную мотивацию, без которой невозможно успешное обучение. Кроме  того,  следует  учитывать  и  то обстоятельство,  что  "Школьное телевидение" с точки зрения ученика - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Работа над созданием телевизионных программ, позволяет  проявить  себя  оптимальным  образом  индивидуально  или  в  группе, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности – от гуманитарного до технического.

Школьное телевидение «Класс» является неотъемлемой составляющей частью образовательного процесса школы. Творческий коллектив детей с огромным удовольствием и интересом изучает и осваивает основы телевизионной журналистики, знакомится со стилями и жанрами, законами построения телесюжетов. В процессе работы происходит формирование умений работать с видеоаппаратурой и программным обеспечением по обработке видеофайлов. Ребята постигают  цифровые основы обработки видео, звука, фото, осваивают такие программы, как PinnacleStudio, MovieMaker, CamtasiaStudio и  другие. Участие в творческом создании телепередач, фильмов способствует интеллектуальному, нравственно-эстетическому развитию и воспитанию учащихся, происходит развитие организаторских, ораторских способностей. 

Школьное телевидение развивает активность, самостоятельность учащихся в процессе исследования, сбора, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих большую воспитательную и познавательную ценность. Это проект, который объединяет всех участников учебного процесса и создает единое информационное пространство. 

 

15.11.2020   Робототехника - это интересное, популярное и перспективное направление, синтез современных достижений в электронике, прикладной физике и математике, программировании. Робототехника является ранней профориентацией, развивает интеллект и алгоритмическое мышление, дает возможность изучения основ программирования, отработку навыков создания и отладки программ.

Кружок «Робототехника», работающий в «Точке роста» МБОУ СОШ №48, посещают дети разного возраста. Только начинают создавать своих первых учебных роботов шестиклассники, а девятиклассники модифицируют, усложняют свои модели, работают над созданием программ управления в среде программирования.

 

Художественная машинная вышивка в нашей школе – это новый вид рукоделия. Древнее ремесло стало современной технологией дизайна одежды, аксессуаров и текстиля благодаря оборудованию с программным управлением. Девочки быстро освоили вышивальную машину и украшают свои предметы одежды дизайнами, имеющимся в памяти машины. Но, как это обычно бывает, творческая личность хочет чего-то нового, эксклюзивного. Например, воплотить в вышивке свои эскизы. И для это девочки осваивают специальную программу, в которой можно оцифровать фотографию или выбранный рисунок в понятном для вышивальной машины формате и преобразовать графическое изображение в стежки и строчки.

 

 

 

 

Основы проектной деятельности

Курс предназначен для систематизации знаний об основах исследовательской деятельности и продолжения изучения обучающимися основ организации исследовательской деятельности, формирование   устойчивой  мотивации   самоопределения, привитие   навыков самостоятельного принятия решений; углубление знаний о характере труда, специфике, перспективах профессионального роста, набор качеств, связанных с использованием информационно-компьютерных средств. 

Ученик, работая над проектом, проходит стадии планирования, анализа, синтеза, активной деятельности.   При   организации   работы   учащихся   по   методу   проектов   организована   не   только индивидуальная самостоятельная   работа учащихся, но   и   групповая.   Это   позволяет приобретать коммуникативные   навыки   и   умения: работа   в   группе   в   разнообразных качествах, рассмотрение   различных   точек   зрения   на   одну  проблему, организация взаимодействия между участниками проекта.

Проекты, как   правило, содержат   в   себе   проблему,  требующую   решения,   а   значит, формулируют одну или несколько задач.  В   течение  данного периода учащиеся 8 класса совершенствовали навыки проектирования:  знакомились с КТД,  учились сбору и обработке информации.

 

15.10.2020

Кабинет формирования цифровых  и гуманитарных компетенций 

 

Кабинет для проектной деятельности

 

25.09.2020

25 сентября в нашей школе прошло открытие Центра цифровых и гуманитарных технологий «Точка роста». Он появилсяя благодаря реализации федерального проекта «Современная школа»

Центр «Точка роста» получил новое оборудование и удобную мебель. Здесь есть современные ноутбуки с предустановленными программными комплексами для дизайна и моделирования, специальный технический конструктор, различные материалы и приспособления для занятий основами первой медицинской помощи, квадрокоптер и даже 3D-принтер. Нашлось место и для нескольких новеньких шахматных досок с фигурами – древнейшего и проверенного тренажёра для развития мозговой деятельности.

Обучать детвору «общению» с новомодными гаджетами будут педагога нашей школы:

1) Ефимова Светлана Геннадьевна – руководитель центра

2) Радаев Николай Юрьевич - педагог дополнительного образования

3) Беляева Диана Андреевна - педагог дополнительного образования

4) Цыбцова Татьяна Анатольевна – педагог-организатор

5) Соколова Елена Владимировна – учитель по предмету «Информатика»

6) Ясинский Вячеслав Францевич – учитель по предмету «Технология»

7) Никитина Ольга Ивановна – учитель по предмету «Технология»

8) Поляков Андрей Николаевич – учитель по предмету «ОБЖ»

Все они прошли онлайн обучение, получили соответствующие сертификаты. Более того, преподаватель технологии посетил очные занятия в областном технопарке «Кванториум», чтобы овладеть навыками управления квадрокоптером. Занятия для детей будут организованы в форме различных творческих обсуждений, семинаров, реализации проектов и инициатив.

Мы уверены, что работа Центра «Точка роста»расширит возможности предоставления качественного современного образования для школьников, поможет сформировать у ребят современные цифровые и гуманитарные навыки.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
--