Наши достижения

1.

25 сентября 2020 года в нашей школе прошло открытие Центра цифровых и гуманитарных технологий «Точка роста». Он появилсяя благодаря реализации федерального проекта «Современная школа»

Центр «Точка роста» получил новое оборудование и удобную мебель. Здесь есть современные ноутбуки с предустановленными программными комплексами для дизайна и моделирования, специальный технический конструктор, различные материалы и приспособления для занятий основами первой медицинской помощи, квадрокоптер и даже 3D-принтер. Нашлось место и для нескольких новеньких шахматных досок с фигурами – древнейшего и проверенного тренажёра для развития мозговой деятельности.

 Обучать детвору «общению» с новомодными гаджетами будут педагога нашей школы:

1) Ефимова Светлана Геннадьевна – руководитель центра

2) Радаев Николай Юрьевич - педагог дополнительного образования

3) Беляева Диана Андреевна - педагог дополнительного образования

4) Цыбцова Татьяна Анатольевна – педагог-организатор

5) Соколова Елена Владимировна – учитель по предмету «Информатика»

6) Ясинский Вячеслав Францевич – учитель по предмету «Технология»

7) Никитина Ольга Ивановна – учитель по предмету «Технология»

8) Поляков Андрей Николаевич – учитель по предмету «ОБЖ»

Все они прошли онлайн обучение, получили соответствующие сертификаты. Более того, преподаватель технологии посетил очные занятия в областном технопарке «Кванториум», чтобы овладеть навыками управления квадрокоптером. Занятия для детей будут организованы в форме различных творческих обсуждений, семинаров, реализации проектов и инициатив.

Мы уверены, что работа Центра «Точка роста»расширит возможности предоставления качественного современного образования для школьников, поможет сформировать у ребят современные цифровые и гуманитарные навыки.

 

2. НАША «ТОЧКА РОСТА»

В начале 2020 учебного года педагоги, выбранные стать наставниками для ребят в их творческих и технических проектах, прошли обучение на веб-площадках, получили сертификаты, разработали программы нового типа. Они сочетают в себе не только наставничество, но и близкое живое общение с ребятами, поощряют вносимые детьми инновации и стимулируют исследовательскую работу детей, развивают их фантазию и нацелены на большую, чем при работе с обычными образовательными программами, самостоятельность.

Начав свою образовательную деятельность в начале октября, уже сегодня «Точка роста» работает сразу по нескольким направлениям: открыты курс Робототехники и школа Графического дизайна, в классе встречается научная команда, есть и группа детей, кто еще не определился со своими увлечениями, но с удовольствием ходит на занятия, чтобы увидеть, собрать и настроить, а затем и испытать новое, суперсовременное и интересное оборудование.

За неполных два месяца мы уже настроили и протестировали 3D печать, открыли для себя просторы виртуальной реальности, собираем и настраиваем квадрокоптеры – их в школу пришло сразу 4! Прошло занятие в школе графического дизайна – после вводной лекции будем готовиться осваивать программы для редактирования фотографий и видео. Формируется группа юных композиторов – ребята хотят писать музыку в программе FLStudio, поступил и «запрос» на открытие группы изучения японской культуры и мультипликации. В планах – заниматься тем, что интересно самим ребятам.

Инновационный федеральный проект привнес в жизнь учащихся и учителей много интересного, но главные открытия у нас – только впереди!

 

3. СУПЕРЛУНИЕ НАД ШКОЛОЙ №48!

В минувшую среду, 26 мая, ученики школы №48 наблюдали редкое астрономическое явление – суперлуние. Это тот момент, когда Луна, двигаясь по орбите вокруг Земли, сближается с ней максимально, входя в точку перигея.

В такие ночи спутник нашей планеты виден во всей красе: огромный диск Луны плывет по небу, сияя намного ярче, чем обычно.

Весь день ребята, заранее решившие собраться на астрономический праздник, с тревогой смотрели на небо: над Нижнеудинском было пасмурно,  облака закрывали даже Солнце. Было решено заранее: если к 20:00 не прояснится, то, увы, наблюдения придется отменить.

Но к вечеру распогодилось, все тучи ушли, и в 20:30 ученики 7-х и 10-х классов, воспитанники «Точки Роста», пришли в школу, чтобы увидеть незабываемое зрелище.

Спустя 20 минут телескоп, который Управление образования Нижнеудинского района получило в рамках проекта Иркутского планетария «Телескопы для всех», уже стоял на заднем дворе школы.

У нас был час чтобы всё настроить и подготовиться к событию. К счастью, много времени это не заняло, и к моменту восхода Луны всё было готово.

Сами наблюдения продолжались около получаса – в столь позднее время (а на часах было начало одиннадцатого) ребятам нельзя задерживаться на улице. Да и прохладно в нашей Сибири бывает даже в мае.

Но впечатления от увиденного превзошли неудобства томительного ожидания – Луна взошла над горизонтом огромным белым шаром и осветила окрестности, как огромный фонарь.

Наблюдения велись с помощью двух окуляров – сперва мы использовали крупное увеличение, зетам – линзу с широкоугольным захватом. В первую были отлично виден рельеф спутника: кратеры и лунные моря. В широкоугольный объектив помещалась Луна целиком, но масштаб деталей был, конечно, меньше.

Подставляя смартфоны к глазку телескопа, ребята делали удивительные снимки далёкого мира, чтобы потом выставить их на страничках в своих соцсетях на зависть сверстникам.

16 человек, пришедших в этот день увидеть большую Луну над 48-й школой, получили лишь положительные эмоции.

Теперь, когда мы уверены в том, что умеем обращаться со сложной техникой (а это было первое в истории школы астронаблюдение), мы будем уверенно звать на такие мероприятия ребят из дургих классов, не только воспитанников «Точки Роста».

Это того стоит, поверьте! И ждите объявлений в школьных группах в Вайбере, Одноклассниках, Вконтакте. Следующий сеанс впройдет при первой благоприятной возможности!

 

4.#VRVIDEO-2021!

 

Первый интенсив по созданию видео 360 прошёл в Центре «Точка роста». Курсы провёл наш выпускник Казаков Кирилл - директор АНОДО «Образование 360».   Ученики 7-11 классов прошли обучение по разработке #VRVIDEO и самостоятельно сняли свое первое виртуальное путешествие по школе 48.

 

С 11 по 14 августа ребята изучили темы:

 

-VR/AR. Какие виды бывают? Какие задачи решают? Как зарабатывать? Как делать?

-познакомились и прикоснулись к профессиональному оборудованию;

-получили опыт съёмки видео VR360;

-научились сшивать кадры;

-изучили особенности съёмки VR на квадрокоптер;

-познакомились с софтом для монтажа и смонтировали своё первое виртуальное путешествие;

-узнали про каналы дистрибуции готового контента;

-посмотрели собственные виртуальные туры в гарнитурах виртуальной реальности, увидели ошибки и научились их исправить.

      

       5. КОСМИЧЕСКАЯ СМЕНА: ПОЕХАЛИ!

Уже не первый раз в этом году наши ребята отправляются в образовательный центр «Персей». В Ангарском образовательном учреждении в 2021 году из 48-й школы побывали ученики 10, 9, 8 и 7 классов. Ребята раз за разом успешно сдают тестовые задания, а затем, уже в лагере, подтверждают свои знания и подготовку высокими результатами.

 Но эта смена для нас выдалась особенной. Никогда ранее мы не уезжали из дома так надолго – целых две недели в образовательном лагере «Персей» провели Андрей Горемыко, Михаил Дашкевич, Дмитрий Пакилев и Никита Маметов. Ребята уезжали из заснеженного Нижнеудинска в конце ноября – в эти дни многие классы закрывались на карантин, и оттого поездка получилась особо ценной: дети отправились не только за новыми знаниями – смена дала им интересные развивающие занятия вместо домашнего затворничества. 

Космический отряд из 22 человек со всех уголков Иркутской области прибыл в Ангарский образовательный лагерь 26 ноября. Смена, которая называлась «Наука и искусство», предложила детям два направления: для «ученых» темой стала «Проектная деятельность» в рамках подготовки к федеральному конкурсу «Большие вызовы». Творчески одаренным ребятам «Персей» предложил лучших хореографов, чтобы здесь, в стенах центра, творить прекрасное.

 «Большие вызовы» - большой и престижный Всероссийский конкурс. Только лучшие из лучших достойны принять в нем участие. Региональный трек, проходивший в «Персее», готовил ребят к следующих ступеней.

 В начале смены дети прослушали курс о проектной деятельности – узнали, как придумать, а затем  правильно оформить свой проект. Известно, что даже лучшая мысль, будучи не верно несформулированной, недодуманной и неправильно изложенной – негранёный алмаз, которому только предстоит стать бриллиантом, который максимально ценно отразит идею проекта.

 После теоретической«пристрелки» на авансцену вышли преподаватели Николай Радаев и Михаил Рейнгольд, которые готовили ребят по профилю. Второй отряд «Космические технологии» в кратчайшие сроки должен был создать и успешно запустить ракету на водной тяге. С практическими выкладками, моделью, ее обоснованием, чертежом, с электроникой на борту, которая работает на полетной программе. И все это с нуля.

 Преподаватели начали с азов: дети освоили программу OpenRocket. Софт позволяет пользователю создать проект настоящей ракеты – уложить на экране компьютера все компоненты, необходимые для успешного запуска будущей модели. Дети узнали, что такое стабилизаторы, обтекатели, как правильно закрепить двигатель в корпусной трубе, как соединить все части вместе – так, чтобы ракета успешно взлетела, при этом оставаясь легкой и прочной.

 Программа может не только чертить проект будущей ракеты, но и определять ее важнейшие характеристики – центр массы, центр давления, а исходя от их взаимного расположения, рассчитыватьстабильность полета, который выражается в калибрах. Это важные детали, о которых ребята узнали впервые и которые в дальнейшем успешно применяли, когда,следуя чертежу OpenRocket,воплощали свой проект в реальность

Важным событием и необходимым для обучения этапом стали лекции, прочитанные директором Иркутского планетария Павлом Никифоровым. Вместе с коллегами он неоднократно посещал лагерь, чтобы рассказать ребятам о космонавтике и теории космических полетов. Были и наблюдения небесных тел – ребята смогли увидеть в телескоп планеты Солнечной системы: Юпитер и Сатурн, разглядели в оптику двойные звезды и галактику Туманность Андромеды.

 Дополнительными уроками параллельно основной учебе стали и занятия под руководством приглашенного из Омска преподавателя Александры Ахремчик. Александра Михайловна рассказала ребятам о современных методиках защиты лесного фонда страны. Дети прослушали курс лекций о космических наблюдениях, о БПЛА, которые используются и для контроля за вырубкой, и для оценки качества леса.

 После разработки проектов работа над ракетами продолжилась в мастерских «Персея» - дети под руководством педагогов занялись воплощением чертежей в жизнь. Создавали обтекатели, стабилизаторы и крепили их на корпус, герметизировали сопла. Шла работа и над электронной начинкой – под руководством Михаила Рейнгольда школьники, которые никогда не прикасались к программированию, в кратчайшие сроки узнали о возможностях аппаратной платформы Arduino.

 Код писался ребятами на C++. По замыслу, ракета несет полезную нагрузку – плата считывает телеметрию полета с помощью датчиков. Поднявшись на максимальную высоту, электроника дает команду размещенному на корпусе сервоприводу, который открывает люк с парашютом. Система спасения мягко приземляет ракету на землю, не допуская ее повреждения.

 В процессе разработки программной начинки ребята учились паять микросхемы. На главную плату нужно было установить датчики – для этого использовалась паяльная станция, в качестве припоя – флюс.

 Так пролетели эти две недели. Ребята учились, мастерили, узнавали новое. Были запуски – удачные и неудачные. Все они давали ценную информацию для устранения ошибок. В день перед защитой проектов дети провели контрольные «стрельбы» - каждая из четырех команд старалась поднять свою ракету максимально высоко. Удачный запуск, сработавшая система спасения вызывали большую радость у юных конструкторов.

В день защиты дети представили свои проекты на суд строгого жюри: приготовили презентации и видеофайлы как доказательство успешных запусков.Защищались командно, отвечали на вопросы экспертов и заслужили похвальбу от взрослых.

Ребята получили наказ от преподавателей – не бросать работу, продолжить разработку и испытания уже дома, чтобы хорошо выступить на дальнейших этапах конкурса «Большие вызовы».

 Кроме умений и знаний, из образовательного центра ребята увезли и впечатления о ярких отрядных событиях имероприятиях. Остались на долгие годы друзья, фотографии, воспоминания. Смена завершена и она вышла успешной!

 

     6.

     7. ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ: ВТОРАЯ «КОСМИЧЕСКАЯ СМЕНА»

В конце минувшей недели четверо учеников школы: Карина Мерзошаева, Денис Дергачев, Никита Качанов и Александр Савин вместе с наставником Николаем Радаевым, педагогом дополнительного образования и учителем астрономии, вернулись из образовательного центра «Персей».

Это были интересных две недели, проведенных в компании увлеченных и талантливых сверстников в учебном лагере далеко от Ангарска. Темой смены «пятый элемент» стали космические технологии: ребята поделились на две группы, «Ракетостроение» и «Дистанционное зондирование».

14 дней без выходных шли занятия: ребята в первой группе учились проектировать макет ракеты на водной тяге, обсчитывали параметры корпуса в программе OpenRocket(стабилизаторы, обтекатель, корпус, полезная нагрузка), готовили электронную начинку, программируя на языке C+ полетные платы RocketBoard, рассчитывали требуемые характеристики парашюта.

Было много запусков – и удачных, и не очень. Но каждый давал ценную информацию: что сделано хорошо, а над какими параметрами макета еще предстоит поработать.

Тем временем вторая группа под руководством приглашённых из Москвы специалистов занималась дистанционным зондированием Земли. С помощью установленного в «Персее» спутникового оборудования российской компании «Lorett» они получали снимки нашей планеты из космоса.

Наставники объяснили ребятам, как извлечь полезную информацию из фотографий высокого разрешения. Снимки после обработки в специализированном программном обеспечении могут много рассказать о процессах, протекающих на нашей планете.

Применяя разные методы анализа, комбинируя фильтры можно увидеть области лесных пожаров и незаконной вырубки лесов, составить прогноз по сходу снега в горных районах, увидеть, грозит ли расположенным в поймах рек городам и селам весенний паводок и даже разгадать многолетние загадки природы.

В конце смены все дети защитили свои научные проекты. Ракетостроители добились неплохих результатов в запусках, поняв принципы строения ракеты, узнав многое о теории и практике настоящих космических пусков, дополнив свои знания по программированию на платах Arduino.

Команда, занимавшаяся зондированием, научилась работать с самой современной аппаратурой, получила навыки обращения с космическими снимками, запаслась множеством идей для будущих школьных проектов. С помощью фотографий высокой четкости, которые ребята теперь могут получать через сеть интернет и умеют анализировать, они смогут значительно расширить свой инструментальный багаж при создании дальнейших научных и практических работ.

Смена завершилась, и прощание друзей было невероятно трогательным и грустным. Проведя две недели в «Персее», ребята сплотились, стали одной командой и одним коллективом. Эти четырнадцать дней навсегда останутся ярким школьным воспоминанием.

Николай Радаев, педагог дополнительного образования школы №48

 

    8. БИТВА МОЗГОВ, ИЛИ «BRAIN BATTLE»

В конце мая в нашей школе прошло интересное и необычное мероприятие – квиз-игра «Brain Battle». Её организовали педагогический состав школы и учителя «Точки Роста», центра бразования цифрового и гуманитарного профилей.

На первый пробный интеллектуальный вызов откликнулись ребята разного возраста. Самые юные знатоки - сборные из учеников 7-х и 8-х классов. Взрослые и «матерые» игроки - «Разум.Ру», одиннадцатиклассники, участники команды по ученическому «Что? Где? Когда?», обласканные наградами регионального и областного уровня. Объединенная сборная «Точки Роста», они же «Пингвины», грозились показать самые высокие результаты. Приглашенная команда, сборная школы №26, своим участием придала турниру статус общегородского.

Вопросы в заданиях разделились на 7 туров. Организаторы старались дать шанс ответить всем участникам квиза: задачи были и сложные, и довольно простые. Главными темами, объединившими несколько раундов, стали кино, мультфильмы, музыка.

Больше часа шел интеллектуальный турнир. В фавориты с первого тура вырвались три команды: «Разум.Ру», «Пингвины» и школа №26. Сборные 7 и 8 классов раунд за раундом пытались пробиться в большую тройку. Это и понятно – опыт! Самые юные участники, 7 и 8 классы, наоборот, впервые участвовали в подобной большой игре.  Но, как отметили все, потенциал у ребят впечатляющий – так, в музыкальном раунде 8-классники ответили на 7 из 8 вопросов, оставив далеко позади своих конкурентов.

Но в совокупности опыт и знания все же победили. Итог игры – первое место у «Разум.Ру», второе – сборной школы №26, которые лишь чуть-чуть опередили команду «Точки Роста». Победителям вручили кубок, взявшие «серебро» и «бронзу» получили дипломы участников.

Чемпионы оставили на кубке свои инициалы – по традиции, каждый победивший коллектив будет вписывать свое название на оборотной стороне трофея. А это значит, что интеллектуальные состязания продолжатся.

В следующем году квиз станет традиционным школьным мероприятием. Организаторы планируют проводить испытания интеллекта, смекалки и находчивости каждый месяц будущего учебного года. А в финале, в следующем мае, вручить команде, выигравшей больше других игр, хороший памятный приз.

Так что увидимся в следующем году на следующем «Brain Battle»! А еще мы зовем команды других школ города (или даже района) присоединиться к нам! Обещаем: будет весело, интересно и познавательно!

 

    9. ЗВЁЗДЫ СТАНОВЯТСЯ БЛИЖЕ!

10 июля 2022 года в селе Белоусово Качугского района завершился первый областной Астрономический фестиваль. Шесть дней школьники из разных уголков Иркутской области изучали звезды и созвездия, слушали лекции о пилотируемой космонавтике, смотрели научно-популярные фильмы, занимались наблюдениями Солнца и ночного неба.

Участниками фестиваля от нашей школы #48 стали Анна Луцкина, Артем Ступин, Роман Тумашов и Даниил Перфильев. Руководителем группы - Николай Радаев.

Участники фестиваля осуществили уникальный проект, создав в Белоусово и его окрестностях модель Солнечной системы в масштабе 1:1400000000. Расположив макет Солнца диаметром в 1 метр вблизи школы, Нептун, последнюю планету системы, устанавливали в 3 с лишним километрах от него!

Были и соревнования по запуску гидравлических ракет. Пять команд приготовили созданные собственными руками модели. Победу в чемпионате одержали школьники из Нижнеудинска, ученики школ №48 и №26. Полёт их ракеты продлился более 7 секунд!

 Три лекции по истории отечественной космонавтики прочитал Павел Шубин, математик и автор научно-популярных книг из Кемерово. Любители астрономии из Австралии по видеосвязи показали, как выглядит Южный Крест, ближайшая к Солнечной системе звезда в созвездии Центавра и необычная, «перевёрнутая» с точки зрения жителей Северного полушария, Луна.

 А ещё были наблюдения Солнца, планет, глубокого космоса, экскурсии к достопримечательностям Качугского района! Дети побывали в Верхоленске, Магдане, Анге, Качуге. Прошли пешим походам к Тальминским писаницам, возраст которых оценивается в 8 000 лет.

За время фестиваля участники сдружились, расставаться и ребятам, и взрослым было очень тяжело. Организаторы не исключают, что фестиваль станет ежегодным: в следующем году его может принять один из населённых пунктов-участников проекта «Телескопы для всех». Нижнеудинск – тоже в списке претендентов!

 

 

--    
  
---
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?