Новости

Итоги региональной диагностики сформированности регулятивных и коммуникативных УУД в рамках проектной деятельности

 

Тема:

«Защиты индивидуального проекта обучающимися 7-х классов в соответствии с требованиями ФГОС ООО »

Сроки проведения диагностики: 19.10-22.10.2019г.

Цель контроля:

· определить сформированность УУД по работе с информацией

· выявить характеристики, которые отражают динамику формирования УУД учащихся 7 классов.

Задачи:

· Выяснить уровень компетентности обучающихся в проектной деятельности.

· Оценить процесс подготовки и реализации индивидуального проекта

· Оценить результаты индивидуальных проектов обучающихся.

· Оценить участие обучающихся в презентации проектов.

В соответствии с распоряжением министерства образования Иркутской области от 13 ноября 2019 года №804-мр «О проведении региональной диагностики сформированности регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий в рамках проектной деятельности обучающихся 7-х классов общеобразовательных организаций Иркутской области в 2019 году, в срок с 19 по 22 ноября 2019г в МБОУ СОШ№48  года была проведена   диагностика сформированности регулятивных и коммуникативных УУД в рамках проектной деятельности обучающихся 7-х классов, утверждён регламент  проведения  региональной диагностики  сформированности УУД (Приложение к распоряжению министерства образования   Иркутской области ), была  обозначена одна тема: «Две полки».

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ

В диагностике УУД в 7-х классах участвовали 64 учащихся.(89% всех учащихся). По критериям оценивания: указана тема у 61 обучающихся -95% ,указано не менее двух обоснований для вывода у 27 обучающихся-42%,сформирован вывод  в  соответствии с приведёнными обоснованиями-у 24 обучающихся-38% ,текст обоснований  адаптирован для презентации (сокращён и структурирован) у 42 обучающихся -66%, для каждого тезиса указана ссылка  на  интернет ресурс в сети Интернет у 35 обучающихся-55%,слайды содержат заголовки  у 57 обучающихся-89% ,  выполнены рекомендации к оформлению   презентаций у 36 обучающихся-56%, удержана задача диагностики у 26 обучающихся-41%.

 ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

По результатам диагностики выявили, что 41 процентов учащихся овладели метапредметными умениями на высоком  уровне. Чтобы повысить уровень освоения УУД у остальных обучающихся, рекомендовано включить в план методической работы школы на 2020 год    мероприятия:

1. Провести систему открытых занятий по применению информации из текстов при решении учебно-практических задач. Для этого на методических объединениях разработать задания по разным предметам.

Срок:   апрель 2020 года.

Ответственный: заместитель руководителя   по учебно-воспитательной работе Шаповалова Р.И.

2. Включить в уроки задания по нахождению в тексте сведений, фактов, отражающих его содержание, во внеурочные занятия 5–9-х классов, чтобы сформировать умения работать с информацией.

Ожидаемый результат:   сформировать умения работать с информацией.

Срок: апрель 2020   года.

Ответственные: учителя-предметники и учителя, ведущие внеурочные занятия, заместители руководителя ОО по учебно-воспитательной работе Шаповалова Р.И.,Максименко Т.С.,Архипова И.П.

3. Разработать и реализовать индивидуальные образовательные траектории для учащихся, которые продемонстрировали самые низкие УУД.

Ожидаемый результат – повысить уровень умений школьников, которые показали   низкие результаты. Срок: в течение учебного года.

    Справку составила заместитель директора                      Шаповалова Р.И.